Гидравлические насосы Sauer 90 серия
Конструкция гидронасоса Sauer 90 серия
Обозначения:
209 Подпиточный насос
313 Сервоцилиндр
606 Сервоклапан
B Днище управления
D Уплотнительное кольцо вала
F Возвратная пружина
G Ползун
H Высокое давление
K Поршень
L Подшипниковый узел
N Юстировка механического нейтрального положения
R Цилиндрический ротор
S Поворотный диск
W Приводной вал
Описание работы гидронасоса Sauer:
При запуске дизельного двигателя приводится в действие цилиндрический ротор насоса (R) с девятью радиально расположенными вокруг приводного вала (W) поршнями (К), а также подпиточный насос (209). Поршни (К) при этом прижимаются ползунами (G) к поворотному диску (S) под воздействием давления подпитки, приложенного к обеим сторонам контура высокого давления (Н). Сервоклапан (606) воздействует на сервоцилиндр (313), который поворачивает поворотный диск (S) в соответствии с направлением и скоростью движения. Вследствие поворота поршни (К) описывают аксиальное движение на наклонной плоскости поворотного диска (S), которое ведет к тому, что масло в заполненном цилиндрическом пространстве вытесняется, вследствие чего создается давление против сопротивления в двигателе.
После вытеснения всего объема масла в цилиндрической зоне поршень (К), вращающийся с ротором (R), отдавливается давлением подпитки назад к падающей наклонной поверхности поворотного диска (S) на стороне низкого давления. Цилиндрические зоны в роторе (R) при этом поочередно заполняются на падающей стороне поворотного диска (S) (низкое давление), после чего этот объем масла на поднимающейся стороне (высокое давление) вытесняется к узлу двигателя.
В соответствии с направлением движения поворотный диск (S) перемещается в одном или другом направлении, так что высокое давление и нижнее давление также меняются сторонами. Скорость движения зависит от величины потока масла и, таким образом, от значения угла поворота поворотного диска (S). Угол поворота, заданный рычагом движения, удерживается благодаря механической обратной связи с поворотного диска (S) на сервоклапан (606). Благодаря днищу управления (В) обеспечивается разделение сторон низкого и высокого давлений в насосном узле. Для уплотнения цилиндрическая труба (R) прижимается к днищу управления (В) только при помощи пружины сжатия. Точный возврат поворотного диска в нейтральное положение обеспечивается посредством пружин сжатия (F), выверка механического нейтрального положения гидронасоса при этом производится эксцентриковыми винтами (N).
Описание работы механизма управления гидронасоса Sauer:
Посредством тросовой тяги рычага движения (F) производится перемещение управляющего золотника (S) в сервоклапане из нейтрального положения в одном или другом направлении. При этом в соответствии с направлением движения подается давление (P) на одну сторону (B/A) сервоцилиндра, в то время как другая сторона (B/A) соединена с обратной линией в бак (T). Сервоцилиндр поворачивает регулируемый насос на расстояние, заданное рычагом движения (F), так как имеет место механическая обратная связь (R) с сервоклапаном по углу поворота. Эта механическая обратная связь (R) балансирует управляющий золотник (S) в сервоклапане и, таким образом, подъем давления на управляющей кромке, благодаря чему удерживается заданный угол поворота.
Настройка гидравлического нейтрального положения насоса:
Для согласования механического нейтрального положения рычага движения (F) с гидравлическим нейтральным положением регулируемого насоса необходимо произвести
настройку управляющего золотника (S) в сервоклапане посредством упорного винта (N). Для этого проворачивать винт (N) в обеих направлениях настолько, чтобы на соответствующей стороне сервоцилиндра (М1/М2) можно было замерить подъем давления. При этом при подъеме давления следует пометить соответствующее положение винта (N), с целью его последующей фиксации в среднем положении.
Мультифункциональный клапан гидронасоса
Описание работы клапана:
I . Отсечка давления:
Высокое давление гидронасоса (Н) через дроссельное отверстие в клапанном патроне приложено к конусу клапана (1). Если давление становится больше значения, установленного на пружине, то конус клапана (1) открывается и производит разгрузку к отсечке давления (А).
II . Ограничение высокого давления:
При пиках давления в системе (Н) возникает подпорное давление перед дроссельным отверстием в клапанном патроне относительно нижней зоны пружины. Вследствие этого внутренняя клапанная вставка (2) открывается против усилия пружины и производит разгрузку к контуру подпиточного давления (S), до того как сработает отсечка давления (А) через конус клапана (1).
III . Подпитка:
При отсутствии высокого давления (N) на клапанном патроне подпиточное давление (S) поднимает внешнюю клапанную вставку (3) вверх. При этом она подтягивает и внутреннюю клапанную вставку (2) против усилия пружины и открывает этим контур подпиточного давления (S) к стороне низкого давления (N).
Неисправность при поступлении в ремонт – малая скорость движения погрузчика, заклинивание управления при поворотах.
Выявленная причина неработоспособности насоса – износ подпиточного насоса, износ роторных групп.
Проведенные работы – ремонт подпиточного насоса, замена прижимной пластины, замена двух комплектов поршней, восстановление поверхностей наклонных плит (люльки), блоков цилиндров, распределительных пластин.
Неисправность при поступлении в ремонт – шум при работе насоса, недостаточное рабочее давление.
Выявленная причина неработоспособности насоса – разрушение переднего и заднего подшипников вала, повреждение посадочного места подшипника в задней крышки, деформация шлицов вала.
Проведенные работы – замена подшипников, замена вала, ремонт задней крышки.
Неисправность при поступлении в ремонт – отсутствие подачи рабочей жидкости.
Выявленная причина неработоспособности насоса – заклинивание наклонной плиты (люльки) в нулевом положении.
Проведенные работы – замена люльки, замена опорных вкладышей.
Неисправность при поступлении в ремонт – заклинивание одного борта погрузчика при движении, отсутствие поворота.
Выявленная причина неработоспособности насоса – отрыв башмаков поршней, повреждения люльки.
Проведенные работы – замена роторной группы, замена люльки и опорных вкладышей.
Неисправность при поступлении в ремонт – отсутствие управления на малых оборотах двигателя.
Выявленная причина неработоспособности насоса – износ люльки, износ опорных подшипников .
Проведенные работы – восстановительный ремонт, замена люльки и опорных подшипников.