Конструкция гидравлических баков
Требования к конструкции гидробака
Гидравлические баки в гидрообъемных трансмиссиях одновременно выполняют несколько функций и поэтому получаются сложными. Рабочая жидкость в них после возврата из системы должна успокоиться, стабилизироваться, из нее должен выйти попавший в процессе работы воздух, а в специальном отстойнике осесть крупные частицы грязи, продукты износа, вода.
Развитая поверхность гидравлического бака с ребрами жесткости используется для частичного охлаждения рабочей жидкости. В случае применения наддува гидросистемы большое значение приобретает прочность и жесткость обечайки бака, особенно при изготовлении ее из алюминиевого сплава, что вполне рационально.
Жидкостная емкость гидробака, обычно составляющая 82...88%' от его полной геометрической емкости, в ГОТ транспортных машин из-за габаритно-весовых ограничений выбирается небольшой, равной 45...60 - секундной максимальной подачи насоса подпитки. Есть тенденция к дальнейшему уменьшению объема бака за счет его лучшей оснащенности.
Конструкция современного гидравлического бака обычно включает в себя входной обратный клапан (позволяет отсоединять входной трубопровод без слива жидкости из бака), центробежный "циклон"-колодец с мелкой сеткой, который отделяет газы из возвращаемой жидкости и осаждает крупные посторонние частицы и воду в специальном съемном отстойнике (с отсечным клапаном), находящимся под циклоном. Там же устанавливается сливная магнитная пробка, иногда - с аварийным датчиком появления в рабочей жидкости металлических включений.
В корпусе гидробака - несколько связанных между собой успокоительных перегородок с отверстиями. На линии всасывания из гидробака - предварительный сетчатый Фильтр и запорный кран с сигнализацией, позволяющий проводить обслуживание гидросистемы. В гидравлическом баке обычно устанавливаются датчики температуры рабочей жидкости с сигнализацией перегрева, указатель уровня с датчиком аварийного падения его ниже нормы, мерное стекло с температурной градуировкой оптимального уровня, иногда - указатель давления в корпусе бака.
Сообщение гидробака с атмосферой (при отсутствии наддува) - через сетчатый фильтр-успокоитель с воздушном - трактом двигателя. При введении наддува гидравлического бака, что полезно для гидросистемы в целом, он дополнительно оборудуется редукционным клапаном (регулятором давления) наддува, обратным и предохранительным клапанами, вакуумным клапаном. Если воздух для наддува отбирается от пневмосистемы транспортного средства (при ее наличии), он проходит через фильтр-осушитель.
При отсутствии отдельной пневмосистемы используется баллон со сжатым воздухом, иногда - с техническим азотом, что предотвращает окисление рабочей жидкости. Гидравлический бак обычно не имеет заливной горловины, источника его загрязнения. Заправка всей гидросистемы чаще всего осуществляется подачей жидкости из емкости через заправочный кран и фильтр с помощью заправочного насоса непосредственно в гидросистему со сливом излишков в гидробак. Этим обычно занимается специальная сервисная служба, в противном случае трудно осуществить данную операцию качественно и обеспечить нужную чистоту гидросистемы.
Неисправность при поступлении в ремонт – малая скорость движения погрузчика, заклинивание управления при поворотах.
Выявленная причина неработоспособности насоса – износ подпиточного насоса, износ роторных групп.
Проведенные работы – ремонт подпиточного насоса, замена прижимной пластины, замена двух комплектов поршней, восстановление поверхностей наклонных плит (люльки), блоков цилиндров, распределительных пластин.
Неисправность при поступлении в ремонт – шум при работе насоса, недостаточное рабочее давление.
Выявленная причина неработоспособности насоса – разрушение переднего и заднего подшипников вала, повреждение посадочного места подшипника в задней крышки, деформация шлицов вала.
Проведенные работы – замена подшипников, замена вала, ремонт задней крышки.
Неисправность при поступлении в ремонт – отсутствие подачи рабочей жидкости.
Выявленная причина неработоспособности насоса – заклинивание наклонной плиты (люльки) в нулевом положении.
Проведенные работы – замена люльки, замена опорных вкладышей.
Неисправность при поступлении в ремонт – заклинивание одного борта погрузчика при движении, отсутствие поворота.
Выявленная причина неработоспособности насоса – отрыв башмаков поршней, повреждения люльки.
Проведенные работы – замена роторной группы, замена люльки и опорных вкладышей.
Неисправность при поступлении в ремонт – отсутствие управления на малых оборотах двигателя.
Выявленная причина неработоспособности насоса – износ люльки, износ опорных подшипников .
Проведенные работы – восстановительный ремонт, замена люльки и опорных подшипников.