Гидростатический привод ходовой части бульдозера
Принципиальная схема гидростатического привода ходовой части
Обозначения:
102 Фильтровальный патрон 10 мкм
109 Масляный радиатор
110 Масляный бак
112b Сетчатый фильтр привода ходовой части и рулевого управления
205 Шестеренчатый насос рабочей гидравлики… 19 или 14 см3/об.
207 Аксиально-поршневой нерегулируемый гидромотор 100 см3/об.
208 Привод ходовой части, регулируемый насос 90 R 100/130
209 Подпиточный гидронасос 26 см3/об.
211 Аксиально-поршневой регулируемый на 100 / 130 см3/об.
217 Насос привода корзины радиатора 5,5 см3/об.
218 Шестеренчатый насос рулевого управления 11 см3/об.
313 Сервоцилиндр
406 Диафрагма Ø 0,8 мм
412 Диафрагма Ø 2 мм
515 Гидроаккумулятор 0,75 л
606 Сервоклапан
706-5 Клапан ограничения давления
708 Клапан отсечки давления 420+30 бар
709 Подпиточный клапан 0,7 бар
710 Байпасный клапан 3 бар
711 Клапан ограничения высокого давления 430+30 бар
713 Мультифункциональный клапан назад
714 Мультифункциональный клапан вперед
716 Клапан ограничения давление подпитки 30±2,5 бар
719 Промывочный клапан
720 Подпорный клапан 7 бар
721 Перекидной клапан
731 Клапан обратной линии (обратный клапан)
732 Обратный клапан
747 Клапан короткого замыкания
750 Тормозной дроссельный клапан
751 Внешний подпиточный клапан (обратный клапан)
Y124 Тормозной дроссель гидравлики ходовой части (HBM)
M1 Измерительная точка, высокое давление вперед
M2 Измерительная точка, высокое давление назад
M3 Измерительная точка, подпиточное давление
M4 Измерительная точка, давление управления назад
M5 Измерительная точка, давление управления вперед
X Клапанный блок, электрогидравлическая схема (EHS)
EHS Электрогидравлическая схема
A Подключение, высокое давление вперед
B Подключение, высокое давление назад
P Подключение насоса рабочей гидравлики
P3 Подключение насоса рулевого управления
P4 Подключение насоса корзины радиатора
P5 Подключение гидравлики низкого давления
R Подключение обратной линии гидравлики рулевого управления / корзины радиатора
T Подключение бака
Описание функций гидростатической трансмиссии:
После запуска дизельного двигателя приводится в действие насос гидравлики рулевого управления и подпиточный насос (209) привода ходовой части. Часть требующегося объема масла на стороне всасывания подпиточного насоса (209) при этом подводится через обратную линию рулевого управления (R) и через масляный радиатор (109). Остаточный объем подпиточный насос (209) берет из обратной линии промывки через корпус регулируемого насоса (211) или из бака (110). Контур давления подпитки Давление подпитки, создаваемое объемом масла, подаваемым подпиточным насосом (209) через фильтр (102), действует на клапан ограничения давления подпитки (716). При этом, в зависимости от настройки пружины в клапане (716), производится предварительный подъем давления масла, с последующей разгрузкой в бак. Давление подпитки подведено к сервоклапану (606) и к мультифункциональным клапанам (713/714). При не выведенном регулируемом насосе (211) давление подпитки через клапаны подпитки в мультифункциональных клапанах (713/714) подается дальше на обе стороны контура высокого давления.
Клапан ограничения давления подпитки
Ослабив контргайку на клапане ограничения давления подпитки (716), можно откорректировать настройку давления. При этом один оборот регулировочного винта соответствует давлению ок. 3,5 бар. Серворегулирование посредством тросовой тяги рычага движения производится перемещение управляющего золотника в сервоклапане (606) из нейтрального положения в одном или другом направлении. При этом в соответствии с направлением движения подается давление на одну сторону сервоцилиндра (313), в то время как другая сторона соединена с обратной линией в бак. Сервоцилиндр (313) поворачивает регулируемый насос (211) лишь на расстояние, заданное рычагом движения, так как имеет место механическая обратная связь с сервоклапаном (606) по углу поворота. Эта механическая обратная связь балансирует управляющий золотник в сервоклапане (606) и, таким образом, уровень давления на управляющей кромке, благодаря чему удерживается заданный угол поворота.
Контур высокого давления
При повороте регулируемого гидронасоса (211) к радиальному движению
сразу же добавляется еще и аксиальное движение насосного узла. Благодаря этому аксиальному движению масло вытесняется в цилиндрическом пространстве ротора и действует при этом на узел двигателя (207), который благодаря действию на наклонный диск преобразовывает эту энергию во вращательное движение. Соответствующая сторона всасывания регулируемого насоса (211) предварительно ставится под давление через контур давления подпитки и соответствующий подпиточный клапан в мультифункциональных клапанах (713/714). Благодаря этому обеспечивается достаточное наполнение регулируемого насоса (211) и компенсация имеющихся утечек. Так как на стороне всасывания регулируемого насоса (211) и на стороне обратной линии нерегулируемого двигателя (207) всегда имеется давление подпитки, то эта зона в контуре высокого давления называется стороной низкого давления.
Отсечка давления
Если высокое давление поднимается до максимально допустимого значения, то открывается соответствующий клапан отсечки давления в мультифункциональном клапане (713/714) и производит разгрузку на противоположную сторону сервоцилиндра (313). Это давление возврата ограничивается клапаном давления подпитки (716) и при этом дополнительно поддерживается обратным клапаном (720). Благодаря этому надежно обеспечивается давление возврата, более высокое, чем установочное давление, имеющееся на противоположной стороне.
Если регулируемый насос (211) после этого будет повернут немного назад, то это вызовет срыв отсечки давления, то есть производится балансировка угла поворота в пределах максимального давления. Благодаря этой отсечке давления отпадает необходимость в разгрузке потока масла через клапан при ограничении давления, что приводило бы к чрезмерному нагреву масла.
Ограничение высокого давления
Пики давления в системе, которые не могут быть срезаны отсечкой давления, разгружаются в контур давления подпитки через клапан ограничения высокого давления в мультифункциональных клапанах
(713/714). Ограничение высокого давления зависит от настройки отсечки давления, проверка ограничения высокого давления невозможна.
Мультифункциональный клапан
На мультифункциональном клапане можно только замерить и настроить отсечку давления. Значение ограничения высокого давления примерно на 30 бар выше значения отсечки давления. Ослабив контргайку на мультифункциональном клапане, можно откорректировать настройку давления. При этом один оборот регулировочного винта соответствует давлению ок. 93 бар.
Промывочное устройство
Через соответствующую сторону высокого давления в контуре высокого давления производится переключение перекидного клапана (721) в нерегулируемом двигателе (207), так что соответствующая сторона низкого давления соединяется с корпусом двигателя через промывочный клапан (719). Так как настройка давления промывочного клапана (719) ниже, чем настройка клапана ограничения давления подпитки (716), то через дроссель в промывочном клапане (719) производится замена постоянного объема масла через подпиточный насос (209).
Промывочный клапан
Объем промывки через промывочный клапан (719) ограничивается дроссельным отверстием в клапанной вставке примерно от 25 до 30 л/мин при номинальной скорости вращения и номинальном давлении. При измерении объемного потока следует дополнительно учитывать обусловленные системой утечки в размере ок. 2-3 л/мин.
Гидроаккумулятор
Гидроаккумулятор (515) предотвращает падение давления подпитки вследствие кратковременной повышенной потребности в масле в системе (слишком низкая скорость вращения дизельного двигателя или насоса, одновременное включение нескольких функций в контуре низкого давления).
Тормозной дроссель гидравлики ходовой части
Электромагнитный клапан тормозного дросселя гидравлики ходовой части (Y124) установлен на насосе привода ходовой части (208). Он предотвращает повреждение насоса и дизельного двигателя вследствие превышения скорости вращения. При движении с горы регулируемый двигатель привода ходовой части (207) является источником повышенного объемного потока к регулируемому насосу привода ходовой части (211). Вследствие этого увеличивается скорость вращения регулируемого насоса привода ходовой части (211) и дизельного двигателя.
Встроенная функция торможения
Встроенная функция торможения (750) предотвращает превышение скорости вращения гидростатической коробки передач и дизельного двигателя при движении машины с горы. Этот дроссельный клапан управляется только по давлению, для него не требуется какое-либо управление извне. Настройка клапана регулирования давления согласована с соответствующим дизельным двигателем.
Неисправность при поступлении в ремонт – малая скорость движения погрузчика, заклинивание управления при поворотах.
Выявленная причина неработоспособности насоса – износ подпиточного насоса, износ роторных групп.
Проведенные работы – ремонт подпиточного насоса, замена прижимной пластины, замена двух комплектов поршней, восстановление поверхностей наклонных плит (люльки), блоков цилиндров, распределительных пластин.
Неисправность при поступлении в ремонт – шум при работе насоса, недостаточное рабочее давление.
Выявленная причина неработоспособности насоса – разрушение переднего и заднего подшипников вала, повреждение посадочного места подшипника в задней крышки, деформация шлицов вала.
Проведенные работы – замена подшипников, замена вала, ремонт задней крышки.
Неисправность при поступлении в ремонт – отсутствие подачи рабочей жидкости.
Выявленная причина неработоспособности насоса – заклинивание наклонной плиты (люльки) в нулевом положении.
Проведенные работы – замена люльки, замена опорных вкладышей.
Неисправность при поступлении в ремонт – заклинивание одного борта погрузчика при движении, отсутствие поворота.
Выявленная причина неработоспособности насоса – отрыв башмаков поршней, повреждения люльки.
Проведенные работы – замена роторной группы, замена люльки и опорных вкладышей.
Неисправность при поступлении в ремонт – отсутствие управления на малых оборотах двигателя.
Выявленная причина неработоспособности насоса – износ люльки, износ опорных подшипников .
Проведенные работы – восстановительный ремонт, замена люльки и опорных подшипников.